Подешевеют ли машины в Казахстане?

Подешевеют ли машины в Казахстане?

Начало прошлого года было ознаменовано тем, что началось использование средств в размене 11 000 000 000 тенге. Данные денежные средства были выделены на реализацию программы льготного автомобильного кредитования. Об этом было сообщено заместителем министра по инвестициям Альбертом Рау.

Какую роль играет рыночная структура в казахстанском автопроме?

Со слов Альберта Рау, после того периода, когда данные денежные средства будут освоены, это позволит урегулировать цену на отечественные автомобили.

Необходимо также отметить, что на самом рынке экономики страны существенно обостряется конкурентная борьба. По этой причине можно с уверенностью говорить о том, что именно наличие конкуренции играет существенную роль рыночного фактора. После того, как было внедрена возможность кредитования автомобилей, Правительство Республики Казахстана пытается всеми силами поддержать данную отрасль.

В скором будущем ожидается, что первоочередными задачами этого рынка могут стать:

  • возможность регулировать себестоимость автомобилей;
  • возможность осуществить финансовую поддержку сферы машиностроения.

При этом стоит обращать внимание на то, что выделенные государством средства в 2016 году, будут осваиваться уже в текущем 2017-ом.

604

Как может повлиять курс валют

После того, как в Республике Казахстан резко повысился курс доллара, в автомобильных центрах страны пропорционально увеличилась себестоимость автомобилей.

По мнению экономических экспертов, на сегодня существует всего несколько факторов, которые могут повлиять на увеличение цена на автомобили в 2, а то и в 3 раза:

  • принятия закона на утилизационный сбор;
  • скачок курса валют.

Необходимо также брать во внимание тот факт, что со слов заместителя министра в Республике Казахстан существует всего одна причина, по которой стоимость автомобилей зависит от доллара. Причина заключается в том, что в отечественном машиностроении используются иностранные запчасти, а они, как известно, приобретаются в долларах. По этой причине факт зависимости от доллара вполне очевиден.

605

Зарубежная продукция – база казахстанского машиностроения

В первую очередь необходимо понимать тот факт, что в отечественном автомобиле, который создан на территории Республики Казахстан, “нашего” всего лишь 30%, в то время как все остальное – зарубежные запчасти, себестоимость на которые напрямую зависит от того, какой курс валюты.

В это же время между всеми странами-импортерами, в том числе и между самими изготовителями  на сегодня наблюдается жесткая конкурентная борьба за долю на рынке сбыта. Как ни странно, но здесь действует всего лишь одно правило – у кого ниже себестоимость, тот и в лидерах.

602

Каковы перспективы будущего казахстанского автопрома?

В первую очередь необходимо обращать внимание на тот факт, что на такой транспорт, как: грузовые и легковые автомобили, а также автобусы подлежат налоговому сбору. В прошлом году поступил второй транш в 11 миллиардов тенге.

Но что это дает? Подешевеют ли машины в Казахстане или наоборот,- подорожают?

По мнению многих экспертов сейчас необходимо отталкиваться от экономической ситуации во всем мире, а также от самого колебания курса валют.

602

По мнению финансовых аналитиков уже в 2017 году все-таки получиться стабилизировать ситуацию с курсом валют, а поэтому можно рассчитывать на положительный ответ, и автомобили, пускай и незначительно, но должны упасть в своей цене.

Ну а пока, ничего не остается, как ждать и надеяться на то, что Правительство Республики Казахстана сможет урегулировать вопрос с себестоимостью автомобилей на отечественном рынке.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

загрузка...
×
Рекомендуем посмотреть