Как правильно написать расписку

Взятие денег в кредит или одалживание у частного кредитора требует составления соответствующего документального подтверждения. Обычно это договор либо расписка. Ее правильное написание гарантирует защиту прав и соблюдение условий сделки.

Важно знать основные правила составления долгового соглашения (как правильно написать расписку) во избежание дополнительных выплат по займу.

Основные аспекты понятия

Если при взятии денег человек ограничен во времени на составление полноценного договора займа, используется расписка. При правильном составлении она имеют такую же юридическую силу. Распиской называют документ, удостоверяющий передачу денежных или других средств кредитором заемщику. Она подтверждает заключение договора по займу между сторонами, но при этом таким соглашением не является. При наличии расписки составление договора необязательно – возврат денег даже в судебном порядке на основании только этого документа законен. Главное, чтобы составлено соглашение было согласно установленным требованиям.

599

Что включает в себя расписка

Расписка заверяет процесс передачи денежных или других ценных средств одним человеком другому. Если возникают спорные ситуации – стороны имеют право обратиться в суд.

Рассмотрение долгового соглашения как полноценного документа возможно при обязательном содержании в нем следующих пунктов:

  1. Дата составления, а, соответственно, и дата передачи денег заемщику.
  2. Сумма переданных средств – обязательно указывается прописью и в национальной валюте (можно и в иностранной, но возврат средств тогда осуществляется без учета инфляции, если другое положение не прописывается в документе).
  3. Имя, фамилию, отчество, паспортные данные заемщика и заимодателя.
  4. Пропись факта передачи и получения денег.
  5. Срок возврата долга (если не прописывается дата, то заемщик должен вернуть деньги по требованию кредитора в течении 30 дней).
  6. Если кредит выдается под проценты – указать сумму и порядок возвращения процентной ставки.
  7. В конце ставятся подписи обоих сторон и ФИО для их расшифровки.

582

Советы правильного составления договора

Как правильно написать расписку, чтобы избежать спорных моментов при возврате средств?

Помимо содержания в данном документе вышеуказанной информации, необходимо:

  • Писать текст документа от руки – это сведет к минимуму факт мошенничества с подделыванием подписи заемщика (экспертиза почерка с легкостью выявит фальсификацию).
  • Проверить соответствие подписи с паспортным вариантом.
  • Привлечь к процессу подписания минимум двух свидетелей. Обязательно наличие их ФИО и подписей.
  • После возвращения денег потребовать от кредитора написать расписку о факте возврата одолженных средств.
  • Если заем беспроцентный – обязательно указать, с какой целью происходит передача денег.
  • Писать документ только после получения денег – он действует с момента их передачи заимодателем.
  • Прописывать действия при форс-мажорах – они могут возникнуть у любой стороны.
  • При возможности заверить документ нотариально.

 601

Написание расписки о возврате средств

Нередки случаи, когда одолженные деньги под расписку возвращаются без подтверждения этого факта документально. И если этот документ остается на руках у кредитора, то имеет место быть требование повторного возврата денег через суд.

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо составить документ о возвращении долга.

Данная расписка пишется следующим образом:

  1. Указывается ФИО и паспортные данные обоих сторон.
  2. Прописывается сумма полученных средств (в том числе и процентов, если предусмотрены) и в какой валюте возвращены.
  3. Подписать соглашение с расшифровкой подписей, поставить дату. Указать заимодателем, что данный документ написан им полностью добровольно.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

загрузка...
×
Рекомендуем посмотреть