Идеальный портрет будущего клиента финансовых организаций

Перед обращением к потенциальному кредитору каждым заемщиком наверняка поднимается вопрос относительно того, каким должен быть идеальный клиент в глазах финансовых учреждений.

Идеальный заемщик покажись?

У населения бытует мнение, что микрофинансовые организации широко открывают свои двери каждому человеку, который остро нуждается в получении финансовой помощи на определенное время.

Однако это не соответствует реальности. Во многом это связано с тем, что как любой иной кредитор, МФО, в первую очередь, заинтересована в предупреждении так называемых проблемных займов.

24

Исключительно после предварительной оценки возможного риска, финансовое учреждение принимает решение относительно предоставления любых разновидностей займов (микрокредитов, ипотечных, потребительских и прочих).

Одновременно с этим, мечтой каждого потенциального кредитора является получение для себя такого клиента, как:

  • находится в официальном браке;
  • занимается воспитанием несовершеннолетних детей;
  • проживает на постоянной основе в собственном объекте жилой недвижимости;
  • имеет постоянный ежемесячный доход.

30

В том случае, если потенциальный клиент не соответствует таким негласным правилам, нет необходимости отчаиваться.

С целью оформления займа необходимо не только иметь персональное желание, но и быть уверенным в своей платежеспособности.

Женский облик заемщика

Согласно последней мировой статистике, недобросовестными плательщиками принято считать женатого либо неженатого мужчину в возрасте от 28 до 36 лет. Одновременно с этим, женщины такого же возраста наоборот, обладают отличной кредитной линией и полностью отвечают требованиям кредиторов.

Согласно последним исследованиям на территории России и Республики Казахстан, злостными неплательщиками в 90% случаях являются именно мужчины, причем им не страшны коллекторы и судебные разбирательства.

28

Но, несмотря на это, кредиторы в период принятия решения берут во внимание персональные сведения потенциального заемщика, а именно:

  • наличие либо отсутствие работы;
  • возраст – отдают предпочтение 28 – 36 годам;
  • наличие объектов недвижимости.

Именно от этого и отталкиваются финансовые учреждения.

25

Мифы о заемщике и микрозаймах

У многих заемщиков бытует мнение, что кредиторы предоставляют финансовую помощь недобросовестным заемщикам. Они связывают это с тем, что клиенты попадают в просрочку, что автоматически влечет за собой начисление штрафов и пеней, тем самым предоставляя возможность для финансовых учреждений получить двойную выгоду:

  • вернуть свои деньги обратно;
  • получить существенную прибыль от штрафных санкций.

27

Одновременно с этим, необходимо понимать, что банкиры не ставят перед собой цели выдать максимальное число кредитов неплатежеспособным клиентам, но оснований при этом для отказа часто нет.

Важно помнить: на недобросовестных заемщиках сложно, а порой невозможно заработать. Элементарно, — они могут объявить себя банкротами, тем самым уйти “в минус”.

15

Каждая финансовая структура заинтересована в получении максимального показателя прибыли, из-за чего им крайне важно иметь платежеспособных клиентов. Только благодаря этому можно обеспечить максимальный приток капитала с минимальными рисками.

Из-за этого, крупные банковские учреждения с максимальной осторожностью подходят к выдаче финансовой помощи недобросовестным клиентам, тем самым существенно минимизируют риски не получить обратно не только свои деньги, но и доход от начисленных процентов.

Выгода для клиента в первую очередь

Во время предоставления займов для потенциальных клиентов банки, в том числе и МФО, разрабатывают наиболее оптимальные условия кредитования.

К примеру, они могут предусматривать возможность продления периода действия кредитного соглашения. Благодаря этому клиенты при невозможности выплатить ссуду в установленный период, могут исключить вероятность попадания в долговую яму.

17

В таком случае выгода для кредитора проста – договор действителен, поводов для обращения в банк нет, идет начисление процентных ставок.

Помимо этого, для постоянных клиентов финучреждения предусматривают отдельные, так сказать персональные условия кредитования. Они могут нести под собой:

  • минимальные процентные ставки;
  • высокую сумму кредита;
  • льготные каникулы и так далее.

31

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что идеальным портретом заемщика принято считать наличие положительного кредитного рейтинга и регулярное внесение установленной ежемесячной платы.

Благодаря этому, такие клиенты могут рассчитывать на различного рода поблажки со стороны кредиторов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

загрузка...
×
Рекомендуем посмотреть